Стой!
Подготовили для тебя
самое «вкусное»:
Основы фотопозирования от лучших моделей агентства!
Стой!
Подготовили для тебя самое "вкусное": Основы фотопозирования от лучших моделей агентства!
Узнай, как наполнить телефон
красивыми фото и получить
максимум лайков в соц. сетях

Почему модели не улыбаются на подиуме

11.12.2024
Поделиться
«Почему модели ходят по подиуму с каменными лицами и холодным взглядом и никогда не улыбаются?», - возможно, вы уже задавали себе этот вопрос. А если нет, то эксперты школы моделей «Sigma» поделятся ответом.
Для начала рекомендуем посмотреть один из самых обсуждаемых фильмов 2022 года: «Треугольник печали», снятый режиссером Рубеном Эстлундом. В нем есть фрагмент, когда обнаженные по пояс мужчины-модели моментально, по команде кастинг-директора, меняют выражение лица с высокомерного на радостное и добродушное. Никогда прежде ассоциация мира высокой моды с ее надменностью, высокомерием не вызывала столь сильного общественного резонанса, как после иронии известного шведского режиссера. Для этого нужно было просто, как будто случайно, вставить в фильм короткий фрагмент.

У «холодного феномена» мира высокой моды имеются свои корни и причины возникновения. Чтобы их понять, нужно погрузиться в историю.

Начало

Все начиналось не просто с отсутствия у моделей улыбки, а с абсолютной безжизненности. Первыми моделями были деревянные куклы, так называемые «пандоры», которых портные облачали в свои туалеты и выставляли в мастерских напоказ. Часто пандоры отправлялись в путешествие с торговцами, призывая обратить внимание на работы портного. Таким образом, аристократы и клерки различного уровня знакомились с новинками моды.

Спустя десятилетия деревянные куклы-пандоры были заменены манекенами. Манекены были обезличены. Пандоры, наоборот, имели довольно реалистичный вид, а некоторые – даже голубые, карие или черные глаза. Примерно в это же время к мировым кутюрье пришло осознание того, что платья и костюмы необходимо демонстрировать на себе, ведь «живой» показ привлекает намного больше зрителей и потенциальных заказчиков.

Историки моды полагают, что первое дефиле выполнил французский модельер Чарльз Уорт. Да, он был первым мировым дизайнером, но далеко не первым организовал премьерный показ. Первой это сделала мадам Люсиль в начале 20 века. Она решила продемонстрировать свои платья на живых людях – моделях. Для этого были отобраны и одеты 150 девушек. Они неспешно прогуливались по большому залу ателье мадам Люсиль, заманивая проходящих мимо дам.

Этап развития

Но даже в то время говорить о зарождении профессии модели как таковой было еще рано. Как правило, роль моделей выполняли милые девушки из мира искусства и кино: актрисы, певицы, танцовщицы кабаре. Они не могли похвастаться аристократическим происхождением, а именитых клиенток смущала и отпугивала сама возможность примерить на себя наряд «простолюдинки». Именно поэтому наряды надевались на моделей поверх обтекающего костюма, который был своеобразным барьером между телом девушки и платьем.

Ситуация в корне поменялась с приходом Русской революции, а именно – пришествием русских аристократок в Париж. Девушки с чистейшей аристократической родословной, изысканными манерами, безупречной внешностью просто влюбили в себя столицу высокой моды.

Мода все больше становилась уделом высшего света. Портные шили наряды на заказ, приобретали почет и уважение. Совсем скоро они стали называться модельерами. А русские аристократки, становившиеся моделями, перестали ассоциироваться с выходцами из низшего общества Томный взгляд, полное отсутствие намека на улыбку, некая надменность – эти штрихи стали своего рода «фирменным стилем» модели.

Стоит вспомнить знаменитую фразу, принадлежащую первой в мире модели Лизе Фонсагривс: «На первом месте всегда должен стоять наряд, и никогда – модель. Я просто хорошенькая, живая вешалка».

Продолжение истории

Уже в 1980-х годах модели еще больше стали отдаляться от «хорошеньких живых вешалок». Они становились звездами и суперзвездами. Их все чаще замечали на скандальных вечеринках. Но многие угасали, так и не успев зажечься на небосклоне.

Восьмидесятые годы прошлого века ознаменовались появлением тех самых супермоделей, которые вошли в историю моды навсегда. Достаточно вспомнить «святую троицу»: Наоми Кэмпбелл, Линду Евангелисту и Кристи Тарлингтон. Своей популярностью они буквально перевернули с ног на голову всю индустрию, связанную с мировой модой.

Показы моды стали не просто событием для узкого круга специалистов. Они превратились в настоящие шоу. Но одно оставалось неизменным: холодный взгляд, надменный вид и полное отсутствие намека на улыбку. Эпизодическое заигрывание со зрителем, короткие лукавые подмигивания можно считать скорее исключением, частью шоу, нежели особенностью поведения на подиуме.

Известная модель Настасья Белодед, сотрудничающая с ведущими мировыми агентствами моды, вносит некоторую ясность в понимание вопроса: «Сегодня в девяти из десяти шоу от моделей требуется полная безэмоциональность и отстраненность, «мертвое» выражение лица». И такое поведение моделей часто можно заметить на показах Versace.

Но так ли, что на первый план сегодня выдвигается одежда, а сама мода обезличивается? Не наблюдается ли попытка разделить высокую моду, сделать её элитной, недоступной, абсолютно недосягаемой? Почему мода массовая заставляет моделей улыбаться, а высокая мода, наоборот, отстраняться от зрителя.
Узнать подробности вы сможете в школе моделей «Sigma». Запишитесь на пробное занятие по контактному телефону. Уверены, вы будете заинтригованы и захотите прийти к нам снова.

Пройдите отбор прямо сейчас и узнайте результат

Узнайте собственные
перспективы
в моделинге

Читайте также